Арбитраж — не только о выборе офферов и работе с креативами. Любая рекламная кампания требует грамотного планирования бюджета, владения метриками и показателями.
Разбираем, сколько денег тратить на рекламу, какие метрики использовать и как анализировать результаты.
С чего начать?
Разработку рекламного бюджета стоит начинать с тестирования. Несколько материалов, которые помогут при запуске первой рекламной кампании:
- Обзор интерфейса Oblivki.biz
- Как пройти модерацию?
- Как не слить бюджет в арбитраже?
- Как попасть в ТОП на Oblivki.biz?
- Как выжать из рекламной сети по максимуму?
Какой бюджет нужен для теста?
Минимальная сумма пополнения в Oblivki.biz — 300 рублей. Пополнить можно в разделе «Баланс» любым удобным способом.
Для грамотной оценки рекламной кампании мы рекомендуем стартовать от 5000 рублей. Этой суммы хватит, чтобы протестировать 10-15 тизеров, собрать аналитику и получить первые лиды.
Важно: мы возвращаем все оставшиеся денежные средства по первому запросу.
Также можно провести расчет рекламного бюджета самостоятельно. Для этого необходимо:
- Дождаться 100-200 кликов на объявление;
- Открутить 2-3 суммы лида на тизер.
Эти способы помогут оценить потенциал тизеров, отобрать конвертящие и использовать их в больших объемах.
Какие показатели влияют на бюджет?
Разберем основные метрики, которые влияют на бюджет рекламной кампании.
CPA (Cost Per Action)
Цена за действие — один из ключевых показателей в арбитраже. CPA рассчитывается по формуле:
Пример: За 2 недели слива на похудалки удалось собрать 50 заявок. Расходы на рекламу составили 10000 рублей. Следовательно, одна заявка (одно целевое действие) обходится в 200 рублей.
CPC (Cost Per Click)
Показатель определяет цену одного клика по рекламному объявлению. Формула для расчета CPC:
Пример: На открутку объявления было потрачено 800 рублей. По результатам тизер собрал 500 кликов. Следовательно, CPC = 800 рублей/500 кликов = 1,6 рублей за клик.
Аналогичным образом рассчитываются показатели: CPS (стоимость продажи), CPL (стоимость лида), CPI (стоимость инсталла).
EPC (Earnings Per Click)
Метрика показывает, какой доход рекламодатель получает с одного клика. Формула EPC:
Важно: показатель EPC должен быть меньше CPC (стоимости клика). Если ситуация обратная, площадка нерентабельна и ее нужно отправлять в блэк-лист.
CPM (Cost Per Mile)
CPM показывает стоимость 1000 показов рекламного объявления. Рассчитать CPM можно по формулам:
*Охват — предполагаемое число активных пользователей, которые видят рекламу.
Пример: Реклама на площадке с 15000 активных пользователей стоит 5000 рублей. Рассчитаем CPM: 5000 рублей*1000/15000 = 333 рубля.
Что лучше: CPM или CPC?
Извечный вопрос всех арбитражников: «Какую модель оплаты использовать в рекламной сети?»
Разбираем на примере:
У нас есть стартовый бюджет в 10000 рублей. Одна рекламная сеть работает по CPC с оплатой 5 рублей за клик, другая — по CPM с оплатой 100 рублей за 1000 показов.
- В первом случае рекламодатель предсказуемо получит 2000 кликов.
- Во втором — рекламодатель покупает 100 тысяч показов. Дальше в игру вступает CTR — показатель кликабельности рекламного объявления.
Если CTR = 1%, рекламодатель получит 1000 кликов.
Если CTR = 3%, рекламодатель получит 3000 кликов.
Итог: При работе рекламодателю стоит выбирать модель, которая дает наиболее выгодную цену клика.
CTR (Click Through Rate)
Как видно из предыдущих примеров, CTR — ключевая метрика, которая влияет на формирование рекламного бюджета.
Показатель кликабельности помогает оценить качество рекламной кампании, правильный выбор аудитории и привлекательность объявлений.
Наши статьи о CTR:
На старте арбитражнику стоит ориентироваться на средние показатели, которые дает рекламная сеть. В Oblivki.biz они равны:
Чем выше CTR, тем дешевле будет стоить клик для рекламодателя. Свежие изображения, цепляющие тексты и оригинальные подходы — 100% повысят CTR и увеличат шансы занять высокое место в ТОПе.
ROI (Return On Investment)
Показатель рентабельности вложений важен для оценки рекламного бюджета. Другими словами, насколько выгодно вкладывать средства в рекламную кампанию.
Пример: За время рекламной кампании мы заработали 130$. Расходы составили 100$. Рассчитаем ROI: (130$/100$-1)*100%=30%.
Это значит, что доход с каждого клика (EPC) на 30% выше его стоимости (CPC).
Каждый рекламодатель сам определяет, какой процент ROI его устраивает. В зависимости от целей можно тестировать разные варианты креативов, менять площадки и параметры таргета (время показа, устройства, ГЕО).
Как отслеживать метрики?
Планирование рекламного бюджета предполагает знание многих метрик, формул и показателей.
Возникает главный вопрос — как все это отслеживать? Здесь на помощь арбитражнику приходят трекеры. Система отслеживает все необходимые метрики с момента клика до совершения целевого действия. Недавно мы делали обзор 9 лучших трекеров в арбитраже.
Кстати, с 31 августа мы дарим промокод 50% на трекер PeerClick всем участникам теста «Узнай свою степень прожарки в арбитраже!». Также все участники получат подборку ТОПовых тизеров осени 2020. Следите за анонсами в блоге и социальных сетях.
Надеемся, что наша статья помогла разобраться в определении рекламного бюджета, основных метриках и показателях. Осталось применить знания на практике и получать профит!
Образовательный контент Oblivki.biz создан, чтобы вы зарабатывали больше. Протестируйте новые идеи и запустите рекламные объявления прямо сейчас. Для этого зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет.